Цели и задачи освоения дисциплины – развитие предпринимательских навыков слушателей; подготовка к открытию собственного бизнеса на основе идеи, имеющейся в базе данных молодежных проектов ННГУ или на основе собственной идеи; подготовка заявок проектов для участия в конкурсах инновационных идей (Зворыкинский проект, СТАРТ, УМНИК и пр.).
Требования к результатам освоения дисциплины:
- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
- готовность реализовывать предпринимательские инициативы при управлении проектами в научных, образовательных организациях, учреждениях социальной сферы и высокотехнологичных предприятиях (УК-6).
Краткое содержание (основные темы):
- Оценка команды проекта (набор команды проекта по личностным и профессиональным компетенциям)
- Оценка коммерческого потенциала интеллектуального ресурса;
- Оценка потребительских сегментов (как правильно описать потребителя, как завоевать потребителя, изучение потребительских предпочтений, потребительских сегментов, ценностных предложений продукта);
- Бизнес-дизайн (выбор вариантов продукта/услуги, (какую рыночную нишу занять, возможности по встраиванию в цепочки производства уже существующей продукции), бизнес-моделирование видов деятельности;
- Брендирование и продвижение продукта в установленные сегменты потребителей (Интернет-бизнес, реклама, инструменты продвижения продукта, выстраивания взаимоотношений с клиентами, модели взаимоотношений);
- Стратегия продвижения – критика и пересмотр бизнес-моделей проектов с точки зрения ожидаемых доходов (достаточно ли объемные рынки, которые планируем занять, на какие доходы можно рассчитывать, какие стратегии завоевания рынка бывают, как выбрать подходящую);
- Оценка экономического эффекта (ключевые показатели эффективности проекта – что спросит инвестор или партнер на переговорах, о каких показателях проекта они будут говорить, объемы инвестиций, виды источников финансирования, банковские продукты);
- План реализации проекта (управление проектом, управление временем, секреты планирования проекта);
- Инвесторы и партнеры в бизнесе (виды инвесторов и партнеров, правила проведения переговоров, правила подготовки презентации проекта, упаковки проекта для инвестора, Elevator Pitch).
Форма занятий – интерактивная (он-лайн), с использованием инструментария технологической платформы в сети Internet (он-лайн лекции-вебинары практика бизнеса, а также практическая работа под руководством преподавателя-куратора над собственным проектом, или проектом из базы данных Студенческого Бизнес-Инкубатора ННГУ).
Форма аттестации – зачет. В качестве итоговой аттестационной работы предполагается подготовка и презентация бизнес-модели собственного или шаблонного проекта создания нового бизнеса.
Преподаватели:
Кравченко В.С. – к.э.н., старший преподаватель кафедры «Финансы и кредит» ИЭП;
Чепьюк О.Р. – к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит» ИЭП.
Расписание дисциплин по выбору для аспирантов