Цель освоения дисциплины: повышение педагогической компетентности аспирантов всех направлений подготовки.
Требования к результатам освоения дисциплины
Программа предназначена для поддержки и развития:
универсальных компетенций (УК), включающих в себя следующие способности:
- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
- готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);
общекультурных компетенций (ОК), включающих в себя следующие способности:
- выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности;
- учиться в течение всей жизни, самосовершенствоваться и саморазвиваться на основе рефлексии собственной деятельности;
универсальных профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя следующие способности:
- использовать современные технологии организации сбора и обработки данных и интерпретировать их;
- разрешать проблемные ситуации, возникающие в реальной профессиональной деятельности;
- эффективно взаимодействовать с профессиональной группой, коллективом, следуя приверженности профессиональным идеалам, профессиональной этике.
Слушатель, освоивший программу, должен
владеть:
- основами современных психолого-педагогических теорий, позволяющих проектировать и успешно реализовывать учебно-воспитательную деятельность;
- современной психолого-педагогической терминологией;
- психолого-педагогическим инструментарием для организации и проведения занятий в активной форме (современными педагогическими технологиями, включая оценочные процедуры).
уметь:
- проектировать занятия с использованием современных педагогических технологий в соответствующей области знаний;
- обосновывать выбор соответствующей образовательной технологии, обеспечивающей достижение определенных целей обучения, включая обоснование способа, механизма, позволяющего оценивать степень достижения заявленной цели;
- демонстрировать возможность проведения спроектированного занятия, мероприятия;
знать:
- базовые составляющие современной психолого-педагогической теории;
- современные подходы к организации занятий с использованием активных методов обучения (современных педагогических технологий).
Краткое содержание (основные темы)
- Ценности и цели современного высшего образования.
- Системный подход к организации педагогической деятельности.
- Современные личностно-ориентированные педагогические технологии.
- Технология развития критического мышления.
- Оценка результатов учебной деятельности в рамках компетентностно-ориентированных технологий
Общая трудоемкость – 1 зачетная ед.
Формы занятий: лекции – 2 ак. ч., практические занятия (семинары, лабораторные работы) – 10 ак.ч., самостоятельная работа – 24 ч.
(ведение портфолио слушателя, подготовка диагностического материала для оценивания собственного портфолио).
Форма аттестации – зачет
(самооценка и взаимооценка портфолио слушателей курсов в соответствии с выработанными критериями. Разработка проекта занятия в высшей школе (индивидуально)
Данные о преподавателях
Марико Валерия Валерьевна, к.п.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертификатор программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»;
Михайлова Екатерина Евгеньевна, к.и.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертифицированный преподаватель программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)».
Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов