Цель освоения дисциплины: повышение личной эффективности и лидерских навыков аспирантов всех направлений подготовки.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Обучение по курсу предназначено для поддержки и развития
универсальных компетенций (УК), включающих в себя следующие способности:
- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);
общекультурных компетенций (ОК), включающих в себя следующие способности:
- принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения;
- выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности;
- учиться в течение всей жизни, самосовершенствоваться и саморазвиваться на основе рефлексии собственной деятельности;
- самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, готовность применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
- обладать навыками публичных деловых коммуникаций;
- развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы работы;
универсальных профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя следующие способности:
- использовать современные технологии организации сбора и обработки данных и интерпретировать их;
- разрешать проблемные ситуации, возникающие в реальной профессиональной деятельности;
- эффективно взаимодействовать с профессиональной группой, коллективом, следуя приверженности профессиональным идеалам, профессиональной этике;
- владеть современными технологиями управления персоналом и их эффективной реализацией;
- 5.формировать и поддерживать комфортный морально-психологический климат в команде.
Слушатель, освоивший программу, должен
владеть:
- навыками интерпретации большого объема новой информации;
- навыками выстраивания эффективных коммуникаций;
- навыками организации работы в команде;
- навыками презентации выполненной работы;
- навыками аргументировано выстраивать речь;
уметь:
- ставить цели, направленные на развитие;
- использовать знания при оценке рабочей ситуации;
- выбирать эффективный стиль руководства;
- брать на себя ответственность за выполняемое дело;
- убеждать;
знать:
- основные характеристики лидерства как процесса;
- основные результаты новейших исследований по проблемам эффективного лидерства и руководства
Краткое содержание (основные темы)
- Основы лидерства. Традиционные концепции лидерства
- Концепции ситуационного лидерства.
- Лидерство и власть. Работа лидера с командой.
- Современные теории лидерства. Инновационное лидерство.
Формы занятий: лекции – 4 ак.ч., практические занятия (тренинг) – 12.ак.ч., самостоятельная работа – 20 часов.
Форма аттестации: зачет (презентация групповых проектов, выполнение индивидуальные задания аналитического и практико-ориентированного характера).
Данные о преподавателях
Марико Валерия Валерьевна, к.п.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертификатор программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)».
Михайлова Екатерина Евгеньевна, к.и.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертифицированный преподаватель программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)».
Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов