Целью освоения курса является формирование у слушателей необходимого минимума знаний и навыков, позволяющих создать и вывести на рынок собственный проект.
В рамках курса «Создание бизнеса и практический маркетинг» рассматриваются следующие темы:
Все темы рассматриваются с использованием кейсов, основанных на опыте работы предприятий на российском рынке. Кроме того, слушателю предлагаются шаблоны, облегчающие использование предлагаемых в рамках курса инструментов.
В результате освоения курса «Создание бизнеса и практический маркетинг» обучающийся будет:
знать: основные понятия предпринимательской деятельности, нормативные документы в области предпринимательства в РФ, методологию оценки коммерческого потенциала бизнес-идеи, методологию написания бизнес-плана в соответствии с определенными целями, методы выявления и анализа рисков, основные элементы инфраструктуры рынка (в том числе финансовой);
уметь: применять нормативные документы для определения наиболее эффективных действий, собирать и анализировать исходные данные для оценки бизнес-идеи и написания бизнес-плана; оценивать коммерческие перспективы проекта; грамотно использовать элементы инфраструктуры бизнеса, в том числе государственную поддержку, обеспечить эффективное функционирование предприятия в сложившихся условиях;
владеть: методами поиска, анализа и представления рыночной информации; навыками составления необходимых документов, связанных с организацией, функционированием и реорганизацией предприятия, навыками расчетов по составлению бизнес-плана.
Объем курса – 2 зачетных единицы, из которых 36 часов – самостоятельная работа.
Форма проведения занятий – дистанционная.
Форма аттестации – зачет (на основе заданий, выполняемых в процессе обучения).
В рамках курса формируются следующие универсальные компетенции:
УК-1: способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерирование новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (в части разработки и анализа идеи для возможной предпринимательской деятельности в рамках направления собственных научных исследований);
УК-2: способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (в части исследования рынка для реализации выбранного предпринимательского проекта);
УК-5: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (в части оценки собственных способностей к предпринимательской деятельности и оценки конкурентоспособности своей бизнес-идеи);
В рамках курса формируются следующие общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1 способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (в части использования различных информационно-коммуникационных инструментов для решения бизнес-задач).
Сведения о преподавателях
Ангелова Ольга Юрьевна – к.э.н.(2003), доцент кафедры Информационных технологий и инструментальных методов в экономике ИЭП ННГУ, имеет практический опыт проведения маркетинговых исследований и бизнес-планирования;
Дмитриева Елена Михайловна – дипломированный маркетолог, ассистент кафедры Информационных технологий и инструментальных методов в экономике ИЭП ННГУ, имеет практический опыт проведения маркетинговых исследований и бизнес-планирования;
Рокунова Ольга Васильевна – к.э.н. (2007), доцент кафедры Информационных технологий и инструментальных методов в экономике ИЭП ННГУ, член российской палаты налоговых консультантов, налоговый консультант 2 категории
Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов