Цель освоения дисциплины: совершенствование навыков публичного выступления, развитие коммуникативных компетенций слушателей.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Обучение по курсу предназначено для поддержки и развития
универсальных компетенций (УК), включающих в себя следующие способности:
- готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);
общекультурных компетенций (ОК), включающих в себя следующие способности:
- принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения;
- выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности;
- учиться в течение всей жизни, самосовершенствоваться и саморазвиваться на основе рефлексии собственной деятельности;
универсальных профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя следующие способности:
- использовать современные технологии организации сбора и обработки данных и интерпретировать их;
- разрешать проблемные ситуации, возникающие в реальной профессиональной деятельности;
- эффективно взаимодействовать с профессиональной группой, коллективом, следуя приверженности профессиональным идеалам, профессиональной этике.
Слушатель, освоивший программу, должен
владеть:
- основными техниками и приёмами речевого общения;
- приёмами работы с аудиторией и малой группой;
- навыками устной и письменной аргументации;
- голосом во время выступления;
- навыками публичного выступления;
уметь:
- ясно и понятно излагать свои мысли;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- убеждать и оказывать влияние на аудиторию, малую группу, личность в процессе общения;
- привлекать и удерживать внимание аудитории.
знать:
- принципы этики и психологии делового общения;
- основы композиции речи;
- основные техники и приёмы выступления перед аудиторией.
Краткое содержание (основные темы)
- Этапы развития коммуникативных компетенций в учебном процессе.
- Основы развернутой аргументации (письменной и устной).
- Стратегии организации дискуссий: фасилитированное обсуждение, регламентированная дискуссия, ролевое обсуждение.
Формы занятий: практические занятия (семинары, лабораторные работы) – 12 ак.ч., самостоятельная работа – 24 ч. (ведение портфолио слушателя курсов).
Форма аттестации – зачет (представление проектов рабочих групп, персональные аргументированные эссе и выступления).
Данные о преподавателях
Марико Валерия Валерьевна, к.п.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертификатор программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»
Михайлова Екатерина Евгеньевна, к.и.н., доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП ННГУ, сертифицированный преподаватель программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)».
Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов