Цель изучения дисциплины – освоение компетенций, необходимых для успешного поиска информации, повышения личной эффективности, овладения инструментарием в области организации и эффективного использования средств вычислительной техники и коммуникации.
Задачи:
Требования к результатам освоения дисциплины
Развиваемые универсальные компетенции:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать основы проектирования, оценки и реализации модели взаимодействия (интернет – представительства) своих проектов, а также прогнозирования экономических и социальных эффектов от реализации;
уметь формировать, позиционировать и продвигать на рынок ценностное предложение для различных потребительских сегментов (персональных и продуктовых) с учетом особенностей средств коммуникаций;
владеть практическими навыками предоставления и управления информацией (контентом) в наиболее доступной и информативной форме, предлагаемой для заинтересованных сторон.
Краткое содержание
Тема 1. Интернет-экономика, информационные ресурсы.
Введение в интернет-экономику. Роль интернет-сайтов, поисковых систем, социальных сетей в современной коммуникации.
Тема 2. Проектирование интернет-представительства
Использование средств коммуникации в профессиональной деятельности. Создание эффективного канала коммуникации.
Тема 3. Электронная коммерция, электронные платежи.
История и перспективы электронного бизнеса и электронное правительство (госуслуги).
Тема 4. Интернет-маркетинг.
Технологии привлечения внимания в цифровых средах коммуникации. Лидогенерация, баннерные сети, таргеттирование, поисковая оптимизация в сетях.
Тема 5. Создание текстового, фото и видеоконтента, инфографика.
Роль контента в цифровой коммуникации. Применение контента в научной практике.
Тема 6. Брендирование и продвижение результатов (НИОКР и МИП).
Использование технологий цифровой коммуникации для поиска тематической информации и контактов, распространение научных идей и работ, поиск инвесторов и соавторов.
Тема 7. Дистанционное и электронное обучение.
Роль дистанционных технологий образования в современном образовательном процессе.
Тема 8. Наукометрия. Работа с научными источниками и базами данных.
Индексы научного цитирования. Правила и способы размещения информации в научных базах данных.
Формы занятий: лекции (традиционные, проблемные, дискуссионные, интерактивные), расчетно-аналитические задания, самостоятельная внеаудиторная работа слушателей; консультации преподавателей.
Форма аттестации – зачет. Зачет проводится в виде контрольной письменной работы (тестовые задания) или отчета о проделанной практической работе, включающий задания данные во время обучения.
Преподаватели:
Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов