Главная - Образование - Расписание - Расписание общеобразовательных дисциплин - Информационная поддержка научно-образовательной и деловой активности (ИНФОКОМ)

Информационная поддержка научно-образовательной и деловой активности (ИНФОКОМ)


Цель изучения дисциплины – освоение компетенций, необходимых для успешного поиска информации, повышения личной эффективности, овладения инструментарием в области организации и эффективного использования средств вычислительной техники и коммуникации.
Задачи:

  • практическое освоение цифровых технологий и способов коммуникации, способов применения и формирование целей и задач использования в профессиональной деятельности.
  • формирование отношения к цифровым технологиям коммуникации и определение ценности в решении задач.
  • выработка подходов к персональному позиционированию, позиционированию научных работ в российском и международном информационном пространстве (поисковых системах и базах)

Требования к результатам освоения дисциплины
Развиваемые универсальные компетенции:

  • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
  • готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
  • готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
  • способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать основы проектирования, оценки и реализации модели взаимодействия (интернет – представительства)  своих проектов, а также прогнозирования экономических и социальных эффектов от реализации;

уметь формировать, позиционировать и продвигать на рынок ценностное предложение для различных потребительских сегментов (персональных и продуктовых) с учетом особенностей средств коммуникаций;

владеть практическими навыками предоставления и управления информацией (контентом) в наиболее доступной и информативной форме, предлагаемой  для заинтересованных сторон.

Краткое содержание

Тема 1. Интернет-экономика, информационные ресурсы.

Введение в интернет-экономику. Роль интернет-сайтов, поисковых систем, социальных сетей в современной коммуникации.

Тема 2. Проектирование интернет-представительства

Использование средств коммуникации в профессиональной деятельности. Создание эффективного канала коммуникации.

Тема 3. Электронная коммерция, электронные платежи.

История и перспективы электронного бизнеса и электронное правительство (госуслуги).

Тема 4. Интернет-маркетинг.

Технологии привлечения внимания в цифровых средах коммуникации. Лидогенерация, баннерные сети, таргеттирование, поисковая оптимизация в сетях.

Тема 5. Создание текстового, фото и видеоконтента, инфографика.

Роль контента в цифровой коммуникации. Применение контента в научной практике.

Тема 6. Брендирование и продвижение результатов (НИОКР и МИП).

Использование технологий цифровой коммуникации для поиска тематической информации и контактов, распространение научных идей и работ, поиск инвесторов и соавторов.

Тема 7. Дистанционное и электронное обучение.

Роль дистанционных технологий образования в современном образовательном процессе.

Тема 8. Наукометрия. Работа с научными источниками и  базами данных.

Индексы научного цитирования. Правила и способы размещения информации в научных базах данных.


Формы занятий: лекции (традиционные, проблемные, дискуссионные, интерактивные), расчетно-аналитические задания, самостоятельная внеаудиторная работа слушателей; консультации преподавателей.
Форма аттестации – зачет. Зачет проводится в виде контрольной письменной работы (тестовые задания) или отчета о проделанной практической работе, включающий задания данные во время обучения.


Преподаватели:

  1. Подкар Самуил Борисович, к. соц.н. (ННГУ)
  2. Шалыминов Антон Олегович, ведущий инженер кафедры Информационных технологий и инструментальных методов в экономике (ННГУ)
  3. Рыбаков Николай Валерьевич, ведущий специалист Института аспирантуры и докторантуры (ННГУ).
  4. Зорькин Андрей Сергеевич, инженер кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании (ННГУ)

Расписание элективных образовательных программ и учебных курсов

Все новости