Конкуренция на рынке растет, поэтому любому бизнесмену так важно грамотно выстроить кампанию внедрения своего продукта. Без качественной маркетинговой программы действий о вашем изобретении вряд ли узнает широкая общественность. Образовательный курс доцента кафедры маркетинга НИУ ВШЭ Екатерины Макаровой посвящен продвижению инновации на рынке. Занятия буду проходить бесплатно. Дата начала курса – 7 ноября.
Программа «Маркетинг инноваций» будет проходить 36 аудиторных часов в Технопарке “Анкудиновка”. Она направлена на формирование системных знаний и навыков в сфере маркетинга инноваций, а также применение инструментов маркетинга и маркетинговых исследований в инновационной деятельности компании, начиная с ранней стадии жизненного цикла услуги, технологии или изделия до ее вывода на рынок.
В результате слушатель должен знать основные понятия и определения маркетинга инноваций, особенности маркетинга новых и инновационных продуктов на новых и существующих рынках, уметь анализировать рынок нового и инновационного продукта и тип инновации, а также иметь навыки разработки стратегии выводы на рынок новых и инновационных продуктов, анализа инновационных процессов в компании.
По результатам обучения будут вручены сертификаты о прохождении курса.
Расписание занятий:
07.11. 10:00-13:05
10.11. 10:00-13:05
11.11. 10:00-13:05
15.11. 10:00-13:05
17.11. 10:00-13:05
18.11. 10:00-13:05
21.11. 10:00-13:05
24.11. 10:00-13:05
25.11. 10:00-13:05
Для участия в образовательном курсе просим зарегистрироваться по телефону: 8 (831) 469-01-64
Подробнее о курсе:
Курс состоит из блоков:
1. Введение в маркетинг инноваций: цели, задачи, специфика нового и инновационного продукта
Введение в маркетинг инноваций: цели, задачи, специфика нового и инновационного продукта. Основные определения и классификация. Особенности маркетинга инноваций. Соотношение между понятиями «маркетинг инноваций» и «маркетинг высокотехнологичной продукции» и «новый товар». Элементы инновации (потребность, концепция объекта, входящие ресурсы). Цепочка создания стоимости инновационных продуктов: характеристики и особенности. Специфика развития директивного рынка инноваций. Особенности рынка предпринимательских инноваций.
2. Типы инноваций и инновационных процессов позиции маркетинга
Типы инноваций и инновационных процессов позиции маркетинга. Типы классификаций инноваций. Классификация инноваций: продуктовые инновации, процессные инновации, маркетинговые инновации, организационные инновации. Притягиваемые рынком и проталкиваемые технологией инновации. Рыночная неопределенность. Технологическая неопределенность. Длительность процесса распространения инновации (относительное преимущество, сложность, совместимость, коммуникативность, возможность апробации). Ускорение устаревания и распространения замещающих технологий. Линейная модель инновационного процесса. Проталкивающая модель инновационного процесса. Вытягивающая модель инновационного процесса. Модель инновационного процесса с обратной связью. Стратегическая модель инновационного процесса. Сетевая модель инновационного процесса. Практика организации инновационного процесса в различных отраслях.
3. Маркетинговые исследования новых и инновационных продуктов
собенности маркетинговых исследований для инновационных продуктов. Отрицательная реакция на прерывистые инновации. Маркетинговые исследования и клиентоориентированность. Маркетинговые исследования в процессе модификации товара. Креативные группы и метод мозгового штурма.
4. Поведение потребителей инновационного продукта
Инновационная восприимчивость потребителей и методы ее измерения. Факторы, влияющие на поведение потребителей. Мотивация потребителей в отношении новых продуктов. Модели поведения потребителей. Традиционный жизненный цикл принятия технологии. Пересмотренный жизненный цикл принятия технологий. Модели принятия решения о покупке. Моделирование рыночной динамики нового продукта (технологии). Специфика принятия решений в отношении нематериальных продуктов и услуг. Страхи и сомнения потребителей, скорость изменения потребительских предпочтений относительно нового и инновационного товара. Классификация потребителей нового и инновационного продукта.
5. Разработка стратегии вывода на рынок инновационного продукта
Маркетинговые стратегии инновационных и новых продуктов, их классификация и специфика. Типовые стратегии продвижения нового продукта на рынке, их сущность и условия применения. Особенности формирования стратегии вывода на рынок инновационного и нового продукта. Сегментация потенциальных потребителей: цели, методы, инструменты. Скорость как стратегия: параллельный процесс разработки. Метод функционального анализа. Аналитические инструменты стратегического анализа новых и инновационных продуктов. Конкурентный анализ инновационного товара. Идентификация конкурентов на основе комбинаций рынок/товар, на отраслевом уровне. Анализ стратегий конкурентов (стратегическое группирование конкурентов). Анализ связанных с инновацией рисков. Анализ конкурентоспособности нового продукта. Стратегии привлечения потребителей. Стратегии удержания потребителей инновационных продуктов.
6. Маркетинг-микс новых и инновационных продуктов: товарная политика и ценовая политика
Жизненный цикл инновации. Специфика товарной стратегии нового и инновационного продукта. Стандартизация и индивидуализация. Развитие дополнительных услуг. Определяющие факторы ценообразования на новые и инновационные продукты. Клиенториентированное ценообразование. Ценообразование на дополнительные услуги.
7. Маркетинг-микс новых и инновационных продуктов: сбытовая политика и коммуникационная политика
Принципы формирования системы сбыта инновационных продуктов и факторы, влияющие на ее организацию. Критерии выбора сбытовых каналов для высокотехнологичной продукции. Управление и контроль за сбытовыми каналами инновационных продуктов. Определение эффективности сбытовых каналов. Интегрированные маркетинговые коммуникации при продвижении инноваций. Критерии выбора каналов коммуникаций для продвижения различных видов инновационных продуктов. Реклама инновационных продуктов. Интернет-реклама, SMM и креативные методы продвижения новых и инновационных продуктов.
8. Специфика деятельности инновационных компаний
Климат и культура инновационных компаний. Специфика организации отдела маркетинга в инновационных компаниях. Взаимодействие маркетингового и технологического отделов при работе с инновациями: барьеры взаимопонимания, взаимодействие иинтеграция. Внутренние инновации как инструмент повышения конкурентоспособности. Маркетинг взаимоотношений: партнерства и альянсы инновационных компаний: причины и цели создания, риски и факторы успеха.
Преподаватель: Макарова Екатерина Алексеевна. Кандидат социологических наук, консультант в области продвижения продукта на рынке и проведения маркетинговых исследований; консультация в реализация проектов в данной сфере деятельности для компаний Нижнего Новгорода. Доцент кафедры маркетинга Факультета менеджмента НИУ ВШЭ.